"Лабораторные" испытания Mercedes-Benz Actros: Потребление топлива в объеме примерно 20 литров на 100 километров соответствует менее чем 1 литру на тонну полезного груза, или точнее 0,8 литрам при массе полезного груза, равной 25 тоннам на 100 км. Компания Daimler AG много работает над тем, чтобы производимые ею грузовые автомобили потребляли меньше топлива и выбрасывали в окружающую среду меньше вредных веществ. Одним из примеров успеха компании, достигнутого в этом направлении, стала новая модель Mercedes-Benz Actros, оснащенная дизельным двигателем с системой нейтрализации отработавших газов BlueTec, которая недавно продемонстрировала на испытательном полигоне "Prototipo Testing” в городке Нардо на юге Италии, какие результаты может показать в идеальных условиях технически современный грузовой автомобиль. В ходе испытаний, включающих в себя безостановочный пробег на более, чем 10 тысяч километров при средней скорости 80 км/ч, потребление топлива новым грузовым автомобилем Actros составило примерно 20 литров на 100 километров, а объем выбросов – 20 грамм CO2 на тонно-километр, - сообщает пресс-служба Мерседес Бенц. Если рассматривать эти результаты с точки зрения эквивалентной тяговой способности, становится очевидно, что концепция «автомобиля, работающего на 1 литре топлива» уже стала реальностью в секторе автомобилей для грузовых перевозок. Выбросы CO2 также оказались очень низкими - расход 20 литров дизельного топлива на 100 километров пробега соответствовал всего лишь 21 г/т-км выбросов CO2, что может считаться новым рекордным показателем. Объем выбросов CO2 на тонну полезного груза и километр (г/т-км), измеряемый в граммах, является основным контрольным значением для грузового транспорта. Результаты, продемонстрированные грузовым автомобилем Mercedes-Benz-Actros, показывают, что в современных автомобилях для грузовых перевозок уже использованы такие высокотехнологичные системы, которые позволяют достичь рекордных показателей в сокращении расхода топлива и объемов выбросов. Кроме того, при испытаниях, проведенных автомобильными журналами, обнаружилось, что и на некоторых участках обычных дорог показатели автомобиля были минимальными и весьма близкими к достигнутым в Нардо. Разницу в 40% между общими результатами тестов в обычных дорожных условиях и пробегом на 10 тысяч километров в Нардо можно объяснить сдерживающими факторами, среди которых: недостаточная инфраструктура, отсутствие «правильной» дорожной навигации, неблагоприятные особенности оборудования, неправильное техобслуживание автомобиля и жесткая манера вождения. Например, при движении, характеризующемся постоянными остановками, потребление топлива может увеличиться втрое, а размеренная и продуманная манера езды сокращает расход на 10-15%. Среди других факторов, на которые могут повлиять грузоперевозчики и водители: давление в шинах, обслуживание автомобиля, аэродинамические характеристики оборудования и правильное его использование, график распределения автотехники и управление автопарком. Результаты, показанные на испытаниях в Нардо, указали на важные направления для совершенствования. Еще одной причиной увеличения потребления топлива являются пробки на шоссе. Такие пробки стали в настоящее время естественным явлением в связи с недостатком ассигнований как на дорожную инфраструктуру, так и на навигационные системы. Пока не существует точных данных относительно того, какой ущерб экономике ежегодно наносится из-за расхода топлива и времени в дорожных пробках, но приблизительные подсчеты, основанные на научных исследованиях данного вопроса, утверждают, что речь идет о сумме от 20 до 102 миллиардов евро только в Германии. Согласно информации министерства транспорта Германии, пробки на немецких шоссе в 2006 году стоили экономике страны, как минимум, 10-12 миллиардов евро. 39% пробок на дорогах возникают из-за перегруженного движения, 35% - из-за строительства и 26% - из-за аварий (по данным министерства транспорта). Результаты недавних исследований указывают на растущую потребность в сокращении выбросов CO2. Хотя грузовики отвечают всего за около 5% мировых выбросов CO2, производимых человеком, производители грузовиков все равно должны стараться сократить этот показатель. Подобного сокращения нельзя достичь только путем повышения топливной экономии; также необходимо использовать альтернативные виды топлива. CO2-нейтральные синтетические виды топлива, такие как дизельное биотопливо второго поколения (топливо, созданное из биомассы - BTL), являются важным промежуточным шагом в области дорожного движения к будущему, где водород станет приоритетным источником энергии. И такое направление развития нашло поддержку на государственном уровне. Планы Евросоюза, например, призывают увеличить долю биотоплива и природного газа среди используемых видов топлива до 5,75% к 2010 году, а непосредственно в указанном году – до 10%.
|