Готовится к выпуску новая версия системы ESP (Электронная система курсовой устойчивости), которая будет также предлагаться для грузовиков с колесной формулой 6х2 и 4х2 с одним или несколькими прицепами. Компания Volvo Trucks в 2008 г. первой в мире представила усовершенствованную систему ESP (Электронная система курсовой устойчивости), предназначенную как для грузовых автомобилей, так и для прицепов. Сейчас готовится к выпуску новая версия системы, которая будет также предлагаться для грузовиков с колесной формулой 6х2 и 4х2 с одним или несколькими прицепами. Новая система ESP от компании Volvo может применяться на любых машинах — от тягачей до автопоездов с несколькими прицепами. Одним из основных преимуществ новой версии системы является то, что она подходит для использования при транспортировке большинства опасных грузов, например топлива. Несчастные случаи с участием одного транспортного средства, когда грузовик переворачивается или съезжает с дороги, составляют половину всех ДТП со смертельным исходом или серьезными телесными повреждениями с участием грузовиков. «Снижение риска переворачивания и складывания автопоезда - одна из важнейших мер по уменьшению количества ДТП с участием грузовых автомобилей», - говорит Карл-Йохан Алмквист, руководитель подразделения по обеспечению безопасности дорожного движения и продукции компании Volvo. «Мы рады, что теперь можем предлагать данную систему для моделей FE, FM и FH, - это позволяет большему числу клиентов воспользоваться ее преимуществами». Серьезные ДТП подобного рода, кроме всего прочего, влекут за собой значительные экономические последствия в виде повреждения грузовиков, прицепов и груза. «Использование системы ESP - это отличное вложение средств для транспортных компаний. Моделирование различных вариантов столкновений и физические испытания с использованием системы ESP и без нее доказывают, что ESP позитивно влияет на исход изучаемых ситуаций с опрокидыванием и заносом», - утверждает Мартин Палминг, руководитель проекта ESP. ESP реагирует молниеносно Система ESP управляется компьютером, который получает информацию из различных источников, включая колесные датчики ABS, систему рулевого управления и гироскоп. На основании этих данных бортовой компьютер может мгновенно определять ситуации, когда грузовик начинает заносить или он вот-вот перевернется. ESP вмешивается, активируя тормоза одного или нескольких колес грузовика или прицепа. При необходимости система также может уменьшать число оборотов двигателя. В случае заноса реакция системы, в основном, заключается в задействовании тормозных механизмов отдельных колес: подтормаживается одно или несколько колес так, чтобы обеспечить оптимальный потенциал для безопасного восстановления устойчивости. В ситуациях с заносом на скользком дорожном покрытии и при высоком риске переворачивания ESP реагирует, уменьшая число оборотов двигателя, что позволяет снизить скорость движения, а также подтормаживает отдельные колеса для стабилизации всего автопоезда.
|