На Дмитровском автополигоне под Москвой появился неопознанный объект — дальнобойный тягач, «с ног до головы» закутанный в серебристую ткань. Что это? Секретный образец, доставленный для испытаний? Все выяснилось восьмого апреля, когда в присутствии многочисленных журналистов с машины сдернули покрывало: в Россию пришла первая «эрка» — Scania R нового поколения! Об этой машине мы подробно рассказывали в АР № 18, 2009 и 23, 2009. А в АР №3, 2010 был опубликован репортаж о награждении новинки самым почетным призом в «грузовом» мире — International Truck of the Year, «Международный грузовик года». Приз присуждается жюри, состоящим из «грузовых» журналистов 23 стран Европы, а Россию в нем представляет редактор рубрики Грузовики и Автобусы Авторевю Федор Лапшин. У каждого из членов жюри в распоряжении есть 12 баллов, из которых одной машине можно присудить не больше семи. В конкурсе Грузовик 2010 года Scania R набрала 114 баллов, далеко опередив другие новинки ушедшего года — Volvo FH 16 с 700-сильны двигателем (60 баллов), обновленные MAN TGM/TGL (46 баллов) и Mitsubishi Canter полной массой 7,5 т (23 балла). А вот КАМАЗы с рестайлингом и капотный Mercedes Zetros не смогли стать кандидатами. КАМАЗы не продаются в Западной Европе (обязательное условие конкурса — машины должны быть представлены в большинстве стран-участниц жюри), а Zetros был признан «слишком специальным», поскольку изначально эта модель — армейская. Обычно приз вручается на одной из международных выставок — RAI в Амстердаме и IAA в Ганновере. Но из-за кризиса прошлогодний салон RAI был отменен, и награждение прошло «в узком кругу» — в штаб-квартире компании. Поэтому было решено организовать российскую церемонию награждения, на которой бы смогли присутствовать и представители компании Скания Русь, и журналисты, и покупатели. Была изготовлена копия приза (оригинал находится в шведской штаб-квартире компании), которую получил коммерческий директор компании Скания Русь Андрей Чурсин. После награждения состоялись заезды на двух тягачах — новом и предыдущего поколения (причем прежняя «эрка» оборудована двигателем Euro 3 и обычной коробкой передач с рычагом, а новая — двигателем Euro 5 с «мочевинной» системой нейтрализации SCR и автоматизированной КПП Opticruise без педали сцепления). Раньше Opticruise поставлялась только с педалью сцепления (ее надо было выжимать при трогании и остановке) и не обладала рядом нынешних функций — скажем, «раскачкой» и «удержанием на подъеме». Еще одна любопытная новинка, о которой мы уже упоминали — Driver's Support System, которая по показаниям датчиков проставляет оценки водителю по 100-процентной шкале. Шоу отгремело, гости разъехались... А машины остались на испытания Авторевю. Отчет о них — в ближайших выпусках рубрики.
|