Как живется дальнобойщику в Германии? Предлагаем вниманию читателей некоторые нюансы из житья-бытия немецких дальнобойщиков. Полагаем, они будут интересны не только их латвийским коллегам, но и работодателям — руководителям транспортных предприятий, занимающихся автоперевозками. Зарплата и налоги [Водители-дальнобойщики в Германии работают в основном поодиночке.] Водители-дальнобойщики в Германии работают в основном поодиночке. Уровень доходов водителей-дальнобойщиков в целом по Германии различается довольно существенно. В регионах с высоким уровнем жизни, например, Штутгарт, Мюнхен и некоторые другие города ФРГ, зарплаты выше, чем в среднем по стране. Средний ежемесячный доход водителя в транспортной компании Германии составляет от 2000 до 2500 евро. Это — только зарплата. Плюс командировочные и премиальные. Система премирования не уравнительная, а дифференцированная, по количеству набранных баллов. Они начисляются за своевременную доставку груза, количество перевезенных ценностей, пройденный километраж и т.д. — в каждой компании по-разному. Размер налогов с работающих в Германии достаточно высок, но все зависит от класса налогоплательщика и состава его семьи. Например, самый высокий налог — 33% платят холостяки, чуть меньше отчисляют в бюджет состоящие в браке и имеющие только одного ребенка. Если один из супругов не работает, а в семье, например, двое детей, вычеты составляют только 18%. Портрет Средний возраст водителей-дальнобойщиков в Германии составляет 35—40 лет. Но устроиться работать по специальности очень непросто. Объясняется это тем, что люди годами работают на одном месте и не любят менять работу. Стабильность успокаивающе действует на деловых партнеров транспортных компаний. Грузоотправителям нравится, когда за грузом приезжает один и тот же человек, и в ряде случаев они требуют присылать к ним конкретных водителей. Немцы называют это энергетическим уравнением — когда все взвешено и выверено до мелочей, нарушать равновесие нежелательно. Есть еще один фактор, усложняющий водителям устройство на работу в Германии — за последние 3—4 года в Германии достаточно много банкротств в транспортной сфере: около десяти тысяч компаний-перевозчиков объявили о своем закрытии. В основном это мелкие частные предприятия, имевшие в парке 2—3, реже около 15—20 машин. Выдаст “шайба” Водители работают в основном поодиночке и очень редко — вдвоем. Согласно директиве Евросоюза, вступившей в силу с апреля 2007 года, водители грузовиков обязаны отдыхать не менее 9 часов в сутки. Причем этот перерыв считается обязательным, невзирая на возраст и водительский стаж. Водитель может проехать без остановки 4,5 часа, сделать остановку на 45 минут и вновь проехать 4,5 часа. Или разбить маршрут на отрезки любой продолжительности с тремя паузами по 15 минут. После двух недель рейсов водителю в обязательном порядке положен 45-часовой отдых. Бич водителей — штрафы за превышение скорости движения. Причем независимо от того, был пойман водитель радаром или нарушение всплыло при расшифровке бортового самописца. Если нарушение совершено не самим водителем, а по указанию управляющего компании (случай, надо сказать, не такой уж редкий), размер штрафа колеблется в пределах от 500 до 10 000 евро. “Шайбы” тахографа должны храниться в течение года, и нарушение может всплыть в любой момент. Тем более что полицейские всегда появляются без предупреждения, да и в дороге водитель обязан иметь при себе диски за прошедшую календарную неделю. Есть и прецеденты другого рода — когда работодатель несет уголовную ответственность. На слуху у немецких дальнобойщиков пример, когда за решетку угодила женщина-управляющая. По ее приказу водитель ехал с нарушением режима отдыха, уснул за рулем и совершил наезд на двух пешеходов. Водитель получил условный срок и денежный штраф, а его начальница — 4 года лишения свободы. С введением цифровых тахографов контроль стал еще жестче, а наказания за нарушение закона — строже. Престижная профессия Большая проблема для немецких дальнобойщиков — коллеги-конкуренты из соседних стран, особенно из Голландии. Их водитель заливает у себя дома 600 л более дешевой солярки, приезжает, скажем, во Франкфурт, разгружается и возвращается на своем же дизтопливе. Экономия денег весьма ощутимая. Не нужно забывать, что в Германии очень высокий экологический налог: 14—15 евроцентов за литр. А дальние рейсы — самые затратные по топливу. Поскольку немецкий дальнобойщик как минимум до выезда за границу не может залить дешевую солярку, он заранее попадает в невыгодные условия фрахта по сравнению с иностранными перевозчиками. И все-таки в Германии дальнобойщик — профессия престижная. Об этом говорят очереди на рынке труда, где предложение давно опережает спрос. Чтобы устроиться в приличную транспортную фирму, нужно простоять в очереди несколько лет. Да и то не факт, что претенденту повезет.
взято с http://www.dalnoboyshik.ucoz.ru